Энциклопедия моды и одежды. Древнерусское лицевое шитьё — Святитель Иона Московский Древнерусское лицевое шитьё «живопись иглой» вид декоративно прикладного искусства, распространённый в эпоху Древней Руси.
ДРЕВНЕРУССКОЕ ЛИЦЕВОЕ И ЗОЛОТНОЕ ШИТЬЕ
By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. Церковное штье: история и современность.
Расскажите об истории золотного и лицевого шитья. Как раньше расшивали ткани, с какого века возникло это шитье? Лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течение столетий поступали из Византии памятники ее искусства.
В собрании Пермской художественной галереи хранится около трёх тысяч тканей. Жемчужиной этой коллекции является Строгановское лицевое сюжетное и орнаментальное шитьё XVII века: подвесные пелены, литургические ткани, облачения священнослужителей. Эти предметы служили важной частью смыслового убранства древнерусских храмов, украшались красивейшими орнаментами и стройной вязью молитв. Шитьё золотом и серебром, драгоценными камнями и жемчугом на порядки увеличивало значимость и ценность церковных облачений, убранства церковного интерьера, праздников. Чтобы создать одно шитое произведение, требовались не только время и большие средства, но также мастерство целой группы профессионалов - мастериц-вышивальщиц, иконописцев — «знаменщиков», создающих рисунок, «травщиков», разрабатывающих орнаментальные композиции, «словописцев», умеющих сложить тексты молитв в виртуозную композицию старославянской вязи. Об истории создания, бытования, художественных особенностях памятников золотного шитья пойдет речь на лекции «Покров священный.