Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Регулируемое зарядное устройство для авто аккумулятора. В диодном мосте два транзистора. А в чём преимущество перед реостатом? В том, что то же самое количество тепла будет выделяться не на реостате, а на радиаторе? Это вовсе не преимущество такого схемного решения.
Двухканальное зарядное устройство по несложной схеме на базе мощного полевого транзистора IRFP Испытания уже проводил без корпуса. При токе зарядки 5 А, радиатор транзистора еле тёплый, радиатор диода КД немного сильнее нагрет. Аккумулятор автомобиля заряжался около часа, ток зарядки упал до номинального при достижении 14,8 вольт. Напряжение окончания зарядки выбрал с помощью резистора R11, резистор установил многооборотный, на переднюю панель не стал ставить R11, так как нет необходимости.
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике. Разумеется схем для сборки самостоятельной и не самостоятельной в интернете предостаточно и все они разные и не всегда разумные. Это зарядное устройство имеет гальваническую развязку и небольшую схему управления током через 10 амперные тиристоры КУН.