ЗУ имеют микропроцессорное управление и берут на себя большинство функций при проведении заряда АКБ. Простой принцип: зарядное должно работать а человек должен думать : ЗУ являются инструментом восстановления АКБ и лабораторией для проведения опытов с зарядом.
Зарядные, пуско-зарядные устройства
Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой - трансформаторы с диодным мостом!!! Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами». Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой если они есть рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме "трансформатор плюс диодный мост" - напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega 16.
Не так давно спросил меня коллега по работе, а какое зарядное устройство можно выбрать для заряда автомобильного аккумулятора и в случае чего аккумулятора электросамоката. Вот тут я задумался. Это современные ЗУ, качество которых уже подтянули до приемлемого уровня. Они не горят. Имеют ручные режимы работы - стабилизация по току заряда СС и по напряжению CV если кратно, то какое напряжение задали, то его не превысит, как и ток заряда.
Недавно я столкнулся с любопытным модулем — платой для зарядки шести отдельных аккумуляторов, который привлек внимание своим нестандартным дизайном. На плате нет USB-входа для питания, зато предусмотрены шесть выходов для аккумуляторов. Первое, что бросается в глаза — это отсутствие балансиров и стабилизаторов, что делает устройство не самым удобным в использовании.