В белорусской народной вышивке много общего с вышивкой соседних народов русских, поляков, украинцев, литовцев, латышей. Древняя белорусская сюжетная вышивка отражает византийско-русские и западноевропейские иконописные традиции. Первое упоминание о вышивке обнаружено в «Статуте Литовском». Многие орнаменты имеют многовековую историю и хранят свои коды на канве белорусских мастериц.
Древнерусская вышивка: виды и символическое значение её мотивов
Вышивка в традиционном костюме семейских Забайкалья играла важную роль. Украшая костюм, семейские решали эстетические и обережные функции. Они стремились оградить себя от злых сил, болезней. И этим объясняется распространение в искусстве семейских оградительной символики. Особой популярностью пользовалась строчечная строчевая вышивка из-за простоты ее исполнения, а так же и за большую декоративность, яркость, которую она придает костюму в целом. Мастерицы Мензы, Красного Чикоя, Бичуры используют и в современных изделиях многоцветную строчечную вышивку.
Мотивы оленя а у марийцев и мотив гуськов сходны не только по своей геральдической композиции и стилистическим особенностям, но и по технике косым стежком , материалу шерсть, шелк, холст и полихромной расцветке. Мотивы оленя и гуськов встречаются как единичные в орнаментике вышивки Белозерья и Каргополья, но в характерной для Севера технике шитья и монохромной гамме; здесь они не имеют большого количества вариантов и нередко составляют лишь дополнение к основному узору. В Подвинье мотив оленя встречается чаще, и один из вариантов его чрезвычайно близок по своей конфигурации к верхневолжскому мотиву с треугольной выемкой на спине и соответствующим выступом снизу туловища ; выполнялся он строчевым, двусторонним швом браной техникой вышивки и тканьем. Возможно, что из Верхнего Поволжья эти мотивы проникали со славянскими, а скорее всего со славяно-чудскими группами на Двину, оттуда на Пинегу, а через Мологу и Шексну — к оз. Вхождение образа оленя в вышивку не обязательно связывать только с Севером. Граница распространения северного оленя на рубеже I и II тысячелетий н.
- Сведения о лицензии. Toggle navigation.
- Традиционный орнамент, который давно уже ассоциируется с Турцией. Известно, что на Востоке любят теплые, насыщеные цвета, такие, как на этом витиеватом узоре.
- В словаре В. Иные формы возникают непосредственно из абстрактных понятий и представлений, к ним относятся магические , солярные знаки.
- Размер готовой работы примерно 36х36см.
- Украинская вышиванка издавна считалась одним из самых крепких оберегов от злых мыслей, взглядов и несчастий, ведь в каждом ее узоре воплощался уникальный код. Орнаменты отличались в зависимости от региона Украины, и при этом не теряли значение оберега.
- Приблизительно так, по задумке автора Swetlana , будет выглядеть работа, вышитая по схеме «восточный орнамент».
- Войти Регистрация Восстановление пароля Логин или эл. Запомнить меня.
- Замечательная идея для вышивки подушки или настенного панно для любителей графики.
- Традиционная нивхская вышивка этнос, издревле населяющий Сахалинскую область.
История Османской империи, раскинувшейся на обширных территориях вокруг Средиземного моря, от Туниса до Албании, на землях Анатолии, а также сегодняшних Алжира, Египта, Сирии, Ирака, Кавказского региона, Греции, Болгарии, Румынии, Македонии и некоторой части Венгрии включает в себя период с по годы. Империя, жившая на протяжении более чем пяти столетий, оставила за собой богатое культурное наследие, одной из составляющих которого являются уникальные виды искусства. Невероятной красотой отличались интерьеры Османской Турции. Потолки обильно украшались орнаментами, резными и красочными узорами, кессонами, позолотой. Внутренние побеленные стены куполов в мечетях покрывали расположенные симметрично и через равные промежутки узоры, которые наносили краской светлых тонов. В частных домах потолки голубого цвета могли быть украшены серебряными звездами.