Отдел хранения Ульяновского областного художественного музея продолжает серию публикаций о своих экспонатах. Сегодня речь пойдет о стекле — необычайно красивом и загадочном материале. Оно может меняться от кристальной прозрачности до матовости, способно передать неповторимую игру света и оттенки. В руках художника стекло превращается в произведение искусства.
Вдохновляясь Шагалом. Витражная роспись
Одна из интереснейших коллекций Пермского краеведческого музея — стеклянные негативы. Этот предмет сейчас совсем вышел из употребления, но на заре развития фотографии он совершил настоящий прорыв в искусстве сохранения «моментов жизни». До появления негативов тиражирование фотографии было недоступно, можно было получить лишь один отпечаток. Стеклянные негативы из коллекции Ф. Теплоухова «Этнография коми-пермяков».
Начало в Витражный рисунок — это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Витражная роспись начинает свою историю с X века, когда появилось листовое стекло. Для того чтобы создать собственный шедевр, не нужно иметь какую-то специальную подготовку.
В настоящее время Омский областной музей изобразительных искусств имени М. Врубеля обладает одним из крупнейших художественных собраний в Сибири. Общее количество единиц хранения составляет более 31 тысячи. У истоков формирования коллекции стоял директор Западно-Сибирского краевого музея Ф.